«Мертвый сад» Карлоса Тейшейра

1
37
Telderi

mertvyy-sad-karlosa-teysheyra

Первый фестиваль «Белые Ночи» прошел недавно в муниципальном парке бразильского города Белу-Оризонти. В рамках данного мероприятия, которое длилось в течение нескольких дней, прямо под открытым небом, посреди пышной парковой растительности были организованы для местных жителей музыкальные концерты, театральные представления и поэтические выступления.

Темпераментные бразильцы, по их уверениям, решили устроить себе праздник под впечатлением от такого чудесного явления природы как белые ночи в Санкт-Петербурге. Цель организаторов фестиваля – популяризировать среди жителей Белу-Оризонти совместный отдых на лоне природы по вечерам. Веселый и, надо подчеркнуть, культурный отдых с музыкой, песнями, танцами и непременно чтением стихов!

В качестве одной из временных ландшафтных декораций для фестиваля «Белые Ночи» была размещена на просторной поляне парка, удобной для прогулок и коллективных пикников, весьма любопытная инсталляция художника Карлоса Тейшейра (Carlos Teixeira). Название данного представления в ландшафте говорит само за себя – «Мертвый сад» («Dead Garden»)…

Действительно, мертвее не бывает… Сад был размещен внутри павильона с прозрачными стенками (по форме вытянутый коридор) и состоял из подвешенных к потолку на тонких веревках бревен и коряг.

Это останки бывших живых деревьев, которые Карлос с помощью рабочих распилил на части. Все ветви с листвой были удалены, чтобы лучше подчеркнуть мертвость выставленного на обозрение материала.

С наступлением сумерек подключалась яркая подсветка, так что ночью «Мертвый сад» просматривался чуть ли не лучше, нежели днем. Мол, смотрите, люди, внимательно, как выглядит мертвый лес… Желающие могли прогуляться непосредственно по «коридору», то есть между останками деревьев.

mertvyy-sad-karlosa-teysheyra

Казалось бы, не совсем уместно в контексте такого светлого праздника создавать «Мертвый сад»?.. Но Карлос так не считает. Его работа, подобно пресловутой ложке дегтя в бочке с медом, должна была напоминать веселящимся людям о том, что Природа нуждается в бережном отношении, о том, что жизнь так легко прервать, о том, к каким страшным последствиям приводит наша беспечность…

Все знают, что сегодня большей части крупных городов не хватает зеленых насаждений. Вместо того чтобы утопать в садах и парках, они закованы в серые панцири из асфальта. Те же редкие посадки, затиснутые между высотными домами и перегруженными автотранспортом дорогами, – это лишь жалкое отражение Природы, это то, что осталось от ее роскошного зеленого пиршества.

Даже современные парки в городских зонах, на примере которых мы отчасти пытаемся воспроизвести естественную красоту Природы, все же являются искусственными. Это все равно что поломать лес, подобно игрушке, а потом грубо восстановить его, сложить из обломков. Но будет ли конечный вариант лучше первоисточника? Такой вот сложный вопрос задал через свою инсталляцию Карлос Тейшейр.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Напишите комментарий
Please enter your name here

3 + три =